калуга - ????????? ??????? ?????? - ????? ??????, ????? ????????, ????????? ?????, ????? ????????? ???????, ?????????? ??????, ?????????? ???????, ????????? ??????????, ????? ?????????? ??????, ????? ?????????? ???????

Пример: калужский завод

 
каталог сайтов
калужская область каталог статей
 
  Реклама
  Объявления
 

Внимание! Действует новая редакция правил каталога сайтов от 01.06.2010. Любые вопросы, связанные с размещением Вашего сайта в каталоге, Вы можете уточнить у администратора reklama@catalog.kaluga.su

Не игнорируйте правила участия в каталоге.
 

главная страница > искусство и культура > просмотр статьи Василий Святкин: пока певец поет, он должен быть на сцене.

назад в раздел Искусство и культура

 
 

Василий Святкин: пока певец поет, он должен быть на сцене. в Калуге и Калужской области

постоянная ссылка на статью: http://catalog.kaluga.su/articles/4366_stat.html

Василий Святкин: Пока человек поет, он должен быть на сцене. В Самарской Опере 22 декабря прошел концерт, посвященный юбилею заслуженного артиста РФ Василия Святкина. Солистом самарского театра Святкин стал в 1993 году: он вышел на сцену в опере «Иоланта», и вдруг по залу пронесся шепот: «Святкин, Святкин». И дело, конечно, не только в фактурной внешности. В театре рассказывают, что есть зрители, которые ходят только на его спектакли. Уроки музыки - Я слышала, что из Димитровграда раньше организовывали целые автобусы на концерты или спектакли с вашим участием? - Почему раньше? Сейчас тоже приезжают. Но дело в том, что в Димитровграде живет мой старший брат Михаил. Он физик-ядерщик, фигура очень заметная в своем городе. И меня прежде знали именно как его брата, а потом как певца. Средний брат Владимир работает на ВАЗе в Тольятти. У нас была еще старшая сестра – Зинаида, которая была учителем. - Несмотря на то, что эти профессии не связаны с музыкой, все-таки ваша семья музыкальная? - Да, все пели и напевают. У братьев отличный вкус и естественная музыкальность, они могут подойти после концерта и сказать, что было не так. То есть они все слышат. Я помню из детства, как на праздник 9 Мая собирались у маминых родителей, они жили на улице Куйбышева, в ветхом деревянном доме. Во двор выставляли огромный стол, за которым собиралось по пятьдесят и более человек, и все напевали на несколько гласов. Сейчас для меня дивно, как музыкально необразованные люди, из крестьян, рабочие напевали на четыре гласа, на шесть, и причем очень чисто, красиво. - Вы сейчас, помимо работы в театре, занимаетесь преподавательской деятельностью? - Я долго этому противился. Моя любимая партнерша по сцене Надежда Ильвес, заведующая кафедрой в академии, длинно уговаривала и в один прекрасный момент я поддался. Но это занимает очень много сил и здоровья. Виктор Черноморцев (солист Мариинского театра. - Прим. Ред. ) однажды мне сказал: «Вася, пока человек поет, он обязан быть на сцене». - Чтобы не растрачивать себя? - Как вам превосходнее объяснить?. После четырех часов занятий ты выходишь, словно тебя выжали. Ты ни петь не можешь, ни думать. Амеба обыкновенная. И потом надо же выходить на сцену и что-то отдавать. А для того, чтобы отдавать, надобно накопить. - От студентов отдача есть? - Далеко не всегда. Некоторые прибывают на урок, как в первый раз. И опять с нуля. А есть хваткие, которые желают учиться. Вот, например, бывший мой студент Антон Степанов, он сейчас в филармонии. Он впитывал все, как губка, и сейчас идет вперед. Золотая голова и природные данные замечательные. Я мыслю, у него все получится. Да уже получается. - А кто вас учил? - Моим учителем был Александр Пахомов – создатель и руководитель хоровой капеллы «Аура» в Новокуйбышевске. «Аура» была создана в 1976 году, а через два месяца туда пришел я, еще школьником. У Александра Ивановича от природы был поставленный глас и блещущие мозги. В годы учебы в Ленинградской консерватории его непрерывно звали на вокальное отделение, но его страстью был хор. Он был музыкантом от Бога. Потом я много слушал хороших певцов, различных - и баритонов, и теноров… - На кого-то ориентировались? - В книге у Тоти Даль Монте написано: «Хорошее можно найти и у плохого певца». Если есть мозги. Надо много слушать и анализировать. Все большие певцы, такие как Шаляпин, Лемешев, Паваротти, Гяуров, пели до самого конца, и напевали без деградации. К этому и надо устремляться. Театр тоже сильно меняет. Когда я пришел, то, по великому счету, певцом-то еще не был. Были данные. Знаете, замечательный тенор Анатолий Соловьяненко разговаривал: настоящий певец становится певцом только через 15 лет. Пять лет в училище, пять – в консерватории и первые пять лет в оперном театре. И тогда только становится понятно, будет из человека толк или нет. - А каким образом вы пришли в театр? - В апреле 1993 года тогда еще не капелла, а академический хор «Аура» выступал в Самарской филармонии. Исполняли два реквиема Верди. И на этом концерте присутствовал Борис Рябикин – в ту пору главный режиссер нашего театра и дирижер Владимир Коваленко. И Борис Александрович предложил мне прослушаться. Так что с 16 июля 1993 года я служу в нашем театре. Архиепископ Сызранский - До этого где вы работали? - А до этого я работал учителем истории, потом начальником школы №16 в Новокуйбышевске. - Как так получилось? - После окончания школы я ездил поступать в Ленинградскую консерваторию. Но неудачно. Уже после армии поступил в Куйбышевский педагогический, на исторический факультет. Закончил его и уехал в Новокуйбышевск. - Не пробовали еще раз поступать? - Мне уже было много лет, и надо было как-то жить. Но в хоре продолжал петь. И сейчас пою в «Ауре». А после смерти Александра Ивановича стал самым древним ее участником. - Вы работали начальником школы, трудно было все бросать? - Конечно. Прощаясь с педколлективом, я им сказал, что никто меня не выживает. Когда узнали, что я собираюсь уходить, родительские и школьные делегации обращались в гороно и в горком партии, мыслили, что меня скушали, выжили. Но я им объяснил, что это моя собственная инициатива, что если бы я не пел и не грезил об этом с детства, я бы из школы не ушел. Мне очень нравилось. К тому же я получал там очень приличную зарплату. А сюда я пришел на 80 рублей. - Долго раздумывали? - Нет, недолго. Как говорили папа и дед, мы свободны в своем выборе. Только должны знать, что несем за него ответственность. - Признаюсь, мне всегда казалось, есть что-то в вас от священника, и вновь же фамилия - Святкин... - Да, по папиной линии были священники. Более того, мы из староверов, и один из наших предков в царские времена был архиепископом Сызранским и Самарским в среде староверов. - Вам не кажется, что в вас что-то есть от священника? - Нравоученья читаю часто, да? - Вы являетесь приглашенным солистом театра «Новая опера». Вас наверняка приглашали в Москву? - Приглашали. Тогда не мог, а сейчас уже не хочу. Мне здесь нравится. Москва – это город-вампир для меня. Она выжимает человека и выкидывает. И там нужно часто идти по головам. Я этого не люблю. В этом отношении мне более близок Питер, там люди иные. Может, и там все изменилось, потому что нас разворачивают от духовности к доллару. Еще древние греки разговаривали, что деньги - это хороший слуга, но плохой хозяин. - То, что вы закончили исторический факультет, как-то подсобляло в творчестве? - А как же. Я, например, с Грымовым, который ставил «Царскую невесту» в «Новой опере», спорил о двоеперстии. Действие в опере происходит до раскола, я доказывал его, что крестились в то время двумя, а не тремя перстами. Режиссеру, конечно не нравилось, он разговаривал, что меня слишком много на сцене. - Не возникало желание поставить что-то самому? - Это дело очень ответственное. Мне повезло, я работал как минимум с тремя большими режиссерами: это Борис Рябикин, Юрий Александров и Роберт Стуруа. Оперные режиссеры и дирижеры - это штучный товар. Это только кажется: вышел и продирижировал или поставил. Для этого нужен дар.

Параметры статьи

Оценка: не оценивалось

Добавлена: 19-01-2014
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 1163

Оцените статью!

1 2 3 4 5