калуга - ????????? ??????? ?????? - ????? ??????, ????? ????????, ????????? ?????, ????? ????????? ???????, ?????????? ??????, ?????????? ???????, ????????? ??????????, ????? ?????????? ??????, ????? ?????????? ???????

Пример: калужский завод

 
каталог сайтов
калужская область каталог статей
 
  Реклама
  Объявления
 

Внимание! Действует новая редакция правил каталога сайтов от 01.06.2010. Любые вопросы, связанные с размещением Вашего сайта в каталоге, Вы можете уточнить у администратора reklama@catalog.kaluga.su

Не игнорируйте правила участия в каталоге.
 

главная страница > искусство и культура > просмотр статьи Скульптурное искусство времен расцвета Этрусков

назад в раздел Искусство и культура

 
 

Скульптурное искусство времен расцвета Этрусков в Калуге и Калужской области

постоянная ссылка на статью: http://catalog.kaluga.su/articles/43_stat.html

Одно из течений в портретном искусстве в первые столетия до Рождества Христова соответствовало оригинальной позднеэллинской традиции, устремляясь к максимальной точности физиономического сходства. В скульптуре гражданина из Римского музея скульптор изваял средних лет римлянина с по-настоящему суровым лицом. Полагают, что увековеченная голова - это чать статуи, изображающей гордого человека во время молитвы богам. Творец намеренно хочет изваять лицо только таким, каким оно существовала в настоящем, и всякая асимметричность имеет для художника величайшую ценность. Автор еще не владеет в полной мере нюансами обработки гранита: морщины на лице показаны короткими прямыми линиями. Тем не менее в творении мы находим образцового античного римлянина старого характера, настойчивого и сурового человека, стилизованного выразителя античной честности, которая в мыслях античных людей была связана с аскетичностью и жесткостью понятий. Следующее направление в портретном искусстве объединяло италийскую точность в выражении линий лица с особенностями абстрагирования, характерными для эгейского творчества. В шедеврах, созданных в середине 1-го века до н. э., сильнее всего видно влияние эллинской скульптуры. В портрете известного патриция Горация мастера будоражит не только особенности внешности, но и основное ощущение, которое творит неприглядное, но в своем роде величественное лицо. Взрослый римлянин с растрепанной прической, прямым носом, толстеющим подбородком и мускулистой шеей. В гордой позиции верхней части тела ощущается вседозволенное наслаждение статусом свободного гражданина и простоватая ограниченность. В линиях лица, во взгляде глубоко посаженных глаз и упрямой линии губ, художник изобразил индивидуальность внешнего вида Экумена и запечатлел различные качества его личности. Художник породил новый образ гедонистического и уверенного властителя, умудренного советчика, хитрого и расчетливого в своей непреклонности завоевателя, который с самого начала принимал участие в острой борьбе за власть, разбушевавшейся в античном Риме в течение первого столетия до н. э. Дальновидность и прямота мастера соотносятся со свидетельствами соотечественников. Один из них запечатлел Экумена как гражданина ответственного в высказываниях и с черной душой. Эти качества его духа увековечили свое отождествление в этом произведении. Свойственное римлянам трезвое практическое отношение к действительности, способность ощущать ее во всем многообразии и грамотно воспринимать отчетливо чувствуются в великом портрете Помпея. Итак, в начале I века до Рождества Христова укрепляется не имеющее исторических аналогов искусство этрусского портрета, где сплавляются в общем творческом союзе типично античная школа и отзвуки древней скульптуры Эллады, такая черта обусловила все последующее развитие античного портрета римлян.

Параметры статьи

Оценка: не оценивалось

Добавлена: 22-02-2009
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 2071

Оцените статью!

1 2 3 4 5